я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
Апд-2. Таки нашел: Справочник по русскому языку. Пунктуация. Розенталь, параграф 48, примечание 2, если приперло и под рукой нет - смотреть Либрусек.
Апд! ребят, а теперь найдите мне ссылки на эту фигню еще раз. Знаю, в сети это сложно, но не учебник же мне от руки набивать. Тем паче, что речь не о моем тексте. Даша, спасай особо, потому что я даже запрос, уверен, вбиваю неправильно.
Суть вопроса: ко мне часто обращаются, почему я в своих текстах пишу прямую речь, ставя перед пояснением точку, а не запятую.
Так вот)))
Словарь Розенталя, мр? Короче, всегда этот случай пишу с точкой. И в художественной литературе почти всегда так. Но трижды уже приходилось объяснять на пальцах))))
Пример:
- Ты мне больше не друг, - сказал он, задохнувшись.
и
- Ты мне больше не друг. - Колечки дыма от его сигареты поднимались в потолок змейками, я следил за ними, потому что было тяжело смотреть ему в глаза.

13.11.2011 в 21:03
Пишет ravenkira:

Ебаный стыд
Единственный случай, когда после прямой речи возможна точка и большая буква: поясняющее предложение не комментирует предыдущую прямую речь, а если комментирует последующую - тогда с двоеточием.

Вот это я и упустила.

URL записи

@темы: частное и общественное, завсегдатаи притона пьют абсент, флуд, творческое

Комментарии
25.05.2012 в 11:02

В любом сне главное - проснуться.
Что, тиггр, снова спросили и пришлось поднимать?))
25.05.2012 в 12:47

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
undermind, ага. причем обосновали этим снижение балла в читательском голосовании. Мне даже обидно за автора стало. Ибо ну как бы по тексту очень заметно, что правила автор знает))
lady_demona, вот эти люди и считают русский язык очень сложным. Потому что на самом деле в расстановки пунктуации все логично. Знать эти правила не обязательно, достаточно знать назначения самих знаков препинания и все))
mart, я бы не вспоминал с радостью)) и главное люди такие недоверчивые. Говоришь - посмотрите Розенталя. Нет, этого мало. Нужно параграф, строчку и ссылку где найти учебник дать. :rolleyes:
25.05.2012 в 12:58

В любом сне главное - проснуться.
Maxim in love, плохо, когда читатель мнит себя самым грамотным.
25.05.2012 в 12:59

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
undermind, иногда не плохо. Но лучше бы это было обоснованно))
25.05.2012 в 13:04

В любом сне главное - проснуться.
Maxim in love, ну явно не тогда, когда читатель просто ищет, к чему бы придраться.
25.05.2012 в 13:07

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
undermind, да, тут ты права. Я не стал бы снижать балл, даже если бы запятые и точки в прямой речи стояли неверно. Ибо отталкивался от общего впечатления.))
25.05.2012 в 13:42

Тёмный элементаль, удачливый клирик и игрок с индульгенцией и пропуском в ад.
Maxim in love, согласна, но если судить по тем ученикам, с кем я занимаюсь, то логика там полностью отсутсвует. А правила учить - лень, да и зачем. )) Вот и перебиваются с пятого на десятое.
читать дальше
25.05.2012 в 20:23

- У тебя бывают приступы лени? - У меня бывают приступы активности, лень у меня постоянная...
- Ты мне больше не друг. - Колечки дыма от его сигареты поднимались в потолок змейками, я следил за ними, потому что было тяжело смотреть ему в глаза.
Хммм... а если тире в топку, а следующее предложение с абзаца?:hmm:

В Розентале была. Правило читала. Там пример с восклицательным знаком только:duma:
25.05.2012 в 20:55

Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат!
Нужно параграф, строчку и ссылку где найти учебник дать
Нужно, всегда, обязательно. Тем самым избежите лишних вопросов. А вообще - спасибо за точное указание, где найти это пресловутое примечание в печатном виде. Ибо совсем недавно обсуждала этот случай с одним из своих авторов (я бета) и не смогла найти письменного подтверждения сему правилу в современных (2004-2008 гг.) изданиях справочников Розенталя. Знакомый редактор тоже не смог указать на источник. Благодаря вам буду знать, где искать))) За это спасибо.
26.05.2012 в 11:37

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
=Кись=, а правило с каким?)) ты меня что-то пугаешь. Новую строчку можно, но не всегда абзац уместен.
Morane, у меня взыграл принцип)) Смешно, но и противоположных вариантов не найдешь. Все варианты сказал/проговорил и так далее. Никому кроме авторов и редакторов просто это не нужно))
26.05.2012 в 13:21

- У тебя бывают приступы лени? - У меня бывают приступы активности, лень у меня постоянная...
Maxim in love, лан, проехали.
26.05.2012 в 22:04

Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Maxim in love, грамотный? Так это же прекрасно! А я как-то никогда не задумываюсь о знаках препинания... к сожалению, пишу на ощущении (ну и воспоминаниях о том, как в нормальных книгах диалоги выглядят).
Поработаешь бетой? ;-)
Тут знаки правильно расставлены?
читать дальше
26.05.2012 в 22:33

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
Shakret, дык я тоже по книжкам. Потому и пришел в растерянность, когда меня впервые этим вопросом стали донимать. Да, тут все верно))
26.05.2012 в 23:13

Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Maxim in love, ну и чудненько )))

Кстати, если в следующий раз начнут донимать, спроси возраст донимающего. Возможно это просто жертва ЕГЭ
26.05.2012 в 23:43

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
Shakret, Я не помню проходил ли это в школе. Я не слишком хорошо учился, пусть и не жертва ЕГЭ )
26.05.2012 в 23:50

Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Maxim in love, а тут вопрос не в школе, у меня по русскому тоже не 5ки были. Просто сейчас ребят натаскивают на правила, но дают их не всегда полностью, анализировать им тяжело, нормальной литературы, прошедшей проф. редакторскую правку, читают мало вот и получается, что про запятую им вдолбили, а шаг влево - уже "расстрел на месте".
26.05.2012 в 23:58

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
Shakret, Дело тут не только в ЕГЭ, а скорее в преподавателях. Или в отсутствии интереса. У меня его не было, и уроки русского были пыткой.) там действительно шаг влево, шаг вправо... )